Общая рекомендация: стреляя из
штурмовой винтовки по стоячей, не двигающейся мишени, цельтесь в голову и
опускайте прицел к груди. Очень важно попытаться сделать хэдшот первым
выстрелом, но ввиду относительной сложности данного элемента не стоит возводить
его в ранг панацеи, а попытаться последующими выстрелами нанести максимально
возможный в конкретной неожиданной для противника ситуации уровень повреждений.
Все винтовки в игре пробивают как минимум 1 преграду, будь это
стена, или боковая поверхность ящика, при этом урон, наносимый пулей,
уменьшается в 2 раза. Но только SteyrScout и AWM способны пробивать 2 стенки, и
даже несмотря на существенно сниженный уровень повреждений, который наносят
данные пушки в подобной ситуации, достаточно серьезен, для того, чтобы обратить
на него самое серьезное внимание.
4-1: АК-47
Автомат Калашникова
был разработан в 1947 году (отсюда и название АК-47), но принят на вооружение
советской армией только в 1949. Оружие располагает 30-ти зарядной обоймой и
стреляет 7,62мм патронами. Тестирование показало, что АК47 наносит около 38
пунктов повреждения в незащищенную грудь, и 27 через жилет. Наличие или
отсутствие шлема на голове ни в коей мере не влияет на конечный (фатальный)
результат от попадания в голову. Не стоит говорить, что для умелого обращения
данным видом оружия нужно быть мастером по части хэдшотов.
Как и в
ситуации со штурмовыми винтовками, переключение на автоматический режим ведения
огня не будет отнесено к числу разумных решений, так как о точной стрельбе
придется забыть. При стрельбе с длинных дистанций вам, возможно, захочется
выпустить очередь-другую, несмотря на большой разброс огня. Но даже в этой
ситуации советую вам давать не больше 2-х выстрелов к ряду. Многие предпочитают
делать по 3 выстрела, несколько опуская ствол к 3-му. В этом есть смысл, ведь 3
попадания из калаша уберут практически все здоровье у соперника с полной броней.
В ближнем бою стреляйте короткими очередями по 4 выстрела. Большая длинна
очередей заставит вас столкнуться с серьезной отдачей.
АК-47 - мое
любимое оружие во всей игре. Он недорогой, очень мощный, и при надлежащем
использовании способен буквально разорвать противника. При схватке 1 на один
многие начинают паниковать, так как это оружие требует совершенного мастерства
от его носителя, способности класть выстрелы именно туда, куда они должны
ложиться. А это требует хорошего знания законов отдачи и их следствий на
практике.
Рекомендации: в близком бою я всегда навожу прицел в ноги
сопернику, как ракету в Quake. Это позволяет в известной степени компенсировать
отдачу и в некоторых ситуациях переключаться на автоматику. Возможно, вам не
захочется продолжать стрельбу после 10 выстрела, когда отдача напрочь
разбрасывает сферу поражения. В этом случае рекомендую вам переключиться на
пистолет (desert eagle при ассолтах)
"The SIG Commando предназначено для ситуаций, когда все
окружающее вас и противника требует максимальной осторожности и точности огня.
Незаменим при спец операциях и в десантных войсках ввиду своей миниатюрности и
мощности". (sigarms.com)
SSG 552 Commando является великолепной штурмовой
винтовкой. Прекрасна в ближнем бою и располагает 30-ти зарядной обоймой. Мои
тесты показали, что данная пушка наносит примерно 32 повреждения в незащищенную
грудь, 24 в бронированную и 89 через шлем. SSG 552 прекрасно сбалансирована.
Низкая отдача делает ее великолепным оружием ближнего боя. Оптика превращает ее
в одну из лучших винтовок в КС.
При стрельбе с оптикой скорострельность
значительно падает, зато существенно вырастает точность. Даже несмотря на такое
преимущество хождение в оптическом режиме нельзя назвать похвальным, ввиду
заметного снижения площади обзора. Оптика становится нужна лишь после
обнаружения мишени и при отсутствии наличия ( :) ) прочих противников в радиусе
прямой видимости. Я обычно даю 2-3 коротких очереди в голову, так как при
хэдшоте остается лишь опустить прицел и просто еще раз поразить мишень вне
зависимости от области попадания пули.
Если вас застали врасплох при
включенной оптике, - немедленно переходите в обычный режим, так как в этом
случае скорость перемещения ствола сильно уменьшится, равно как и
скорострельность, что сделает эффективное прицеливание весьма
затруднительным.
Многие считают 4-2 лучшей в игре за ее баланс, но
смертельные хэдшоты АК-47 - весомее, на мой взгляд. Хотя в ряде ситуаций SSG 552
и превосходит АК-47, это компенсируется повышенной
стоимостью.
Рекомендации: тестирование дало следующие интересные
результаты: первые 4 выстрела при включенной оптике ложатся четко в область
перекрестия. Совпадение это, или нет, но и в нормальном режиме стрельбы первые 4
выстрела будут иметь примерно ту же точность, правда скорострельность здесь
будет уже 7 к 12-ти.
"Основное оружие большинства сил специального назначения
и ренджеров в армии США. M4A1 является укороченной версией M16A2; это легкое
оружие, оснащенное газоотводном, емким магазином, кулером, всем спектром
вариантов ведения огня и удобным прикладом для точной стрельбы с плеча. Около
80% деталей идентичны с М16А2. Это оружие со временем вытеснит М3, М9 и М16".
(olive-drab.com)
Colt M4A1 - тоже прекрасная штурмовая винтовка.
Большинство игроков при выборе винтовки останавливает свой выбор именно на ней.
Она стреляет 5.56мм патронами и имеет 30-ти зарядную обойму. Наносит 33
повреждения в незащищенную грудь и 21 через жилет. 89 - через шлем. Сохраняет
кучность огня при 4 выстрелов в автоматическом режиме. Отдача несильная и очень
предсказуема - четко вверх, что заметно облегчат ведение автоматического
огня.
Самое простое в обращении оружие, его можно в огромном количестве
увидеть на всех серверах и в матчах профессионалов. Разброс, как уже говорилось,
весьма невелик, так что сделать 3-5 попаданий при надлежащем прицеливании и
парализовать противника сравнительно несложно. Обычно я стараюсь целиться в
верхнюю грудинку, либо в область шеи, дабы с отдачей нанести хэдшот.
Лично я предпочитаю не использовать глушитель, так как это позволяет
просчитывать выстрелы. Хотя при стрельбе с дальней дистанции глушак - штука
незаменимая.
Эффект, наносимый глушителем мощности выстрела минимален,
всего несколько очков, так что выбор оного или пренебрежение им полностью
зависит от конкретной ситуации и стиля игрока. Одна общая рекомендация по
глушителям: когда вы надеваете/снимаете глушитель, быстро переключитесь на
другое оружие, а затем мгновенно возвращайтесь к базовому оружию, - глушитель
уже будет снят/надет, это позволит вам сэкономить несколько секунд.
Steyr AUG (Аrmee Universal Gewehr) -
это очень любопытная штурмовая винтовка. Многие рассматривают ее как вариант SSG
552 для КТ. Это полнейшее заблуждение. Хотя AUG располагает оптикой и
сравнительно неплоха в дальнем бою, ведет себя данная машина абсолютно
по-другому. В первую очередь сразу же бросается уменьшенный прицел. Второе -
значительно более сильная отдача, нежели ем у SSG 552, при выстрелах больше 3-х
отдача напоминает АК-47. В оптическом режиме 4 выстрела ложатся очень ровно,
почти как у SSG 552.
AUG наносит примерно 31 демедж в незащищенную грудь,
20 через броню, 88 через шлем. Стиль боя примерно тот же, что и с SSG 552, нужно
лишь держать в голове, что точность на короткой и средней дистанция у AUG
значительно ниже. Для такого оружия предпочтительней большие
расстояния.
"Основное
предназначение винтовки - способность нанести один-единственный решающий удар,
до 200 кило в весе с любой дистанции по живой мишени. "Scout" - означает
предназначенность для бойцов-одиночек, способных решать задания повышенной
сложности". (remtek.com)
Стреляет данная вещица 7.62мм NATO зарядами, по
10 в обойме. Заглушенная вспышка и глушитель заставят противника усомниться в ее
мощности.
Думаю, что не многих удивлю, если скажу, что Scout является
вторым по мощности оружием в КС. 75 повреждений в незащищенную грудь, 65 через
броню, 100 через шлем.
Будьте готовы пустить в ход ваш пистолет, если
потребуется добить противника или подавить активность соперника, заставив того
отойти в укрытие. Вы можете вести огонь и в движении, но точность при этом
значительно снижается. Без оптики стрельба из этого оружия крайне неэффективна,
на эту тему даже не стоит распространяться.
Цена: $2750 Амуниция:
калибр 7.62мм, 10 патронов, обойма = $80 Особенность: Оптических прицел с
двумя уровнями увеличения
4-6: AI Arctic
Warfare/Magnum
Это массивная, стреляющая .338 Lapua Magnum
болтами винтовка. Иначе ее можно обозвать "выстрел-труп". Стреляет не чаще раза
в секунду, так что выстрелы необходимо считать, либо быть готовым к пистолетному
бою. Разумеется, на больших расстояниях эта пушка просто бесценна, но ее
эффективность также весьма велика и ближнем бою.
Другой сильной стороной
является оптика данного оружия. С ее помощью, например, на de_dust2 снайпер в
самом начале сможет положить несколько игроков противника, либо просто сообщить
партнерам о местонахождении врага.
В ближнем бою можно попытаться
поразить мишень и без оптики, но я бы не рекомендовал так поступать, если только
в крайнем случае. В этой ситуации лучше просто отстреляться пистолетом. Надо
помнить, что AWM - это вам не рэйлган, так что стрельба в движении здесь
исключена. Можно и на ходу, но только в течение 50миллисекинд (!) после старта.
Целясь из AWM необходимо брать некоторое упреждение.
Многие предпочитают
использовать в паре с AWM парализующий Glock18. Лично мне нравится desert eagle,
либо USP Tactical. Рекомендую также понизить чувствительность мышки для более
точной стрельбы из AWM.
Рекомендации: Никогда не понимал, зачем все
грузят полную амуницию для AWM. Если ты истинный снайпер, больше 20 штук тебе
никогда не израсходовать. Экономия одной обоймы позволит купить массу другой
пользы, как-то: НЕ гранаты или desert eagle.
Цена: $4750 Амуниция: 10
патронов, обойма = $125 Особенность: Оптика с 2-мя уровнями
увеличения
4-7 - Heckler & Koch G3/SG-1 Sniper
Rifle
"G3/SG-1 (SG значит Scharfschutzengewehr или sharp shooting
rifle) это усиленный вариант G3, состоящей на вооружении немецкой армии.
Точность и возможность ведения автоматического огня делают ее применимой в
большинстве боевых ситуациях". (hkpro.com)
H&K G3/SG-1 - это
автоматическая винтовка, доступная только лишь террористам. Стреляет она 7.62мм
патронами, а вместимость обоймы составляет 20 штук. Наносит 60 повреждений по
незащищенной мишени, 60 по броне и 100 в голову. Неплохие показатели, если бы не
одно но: проблемы с точностью. Даже первый выстрел оставляет много нареканий, а
это просто неприемлемо в бою. Отсюда практически полная неприменимость данной
модели в игре, разве что новички пробуют, да и то не долго.
Цена:
$5000 Амуниция: калибр 7.62мм, 30 патронов, обойма = $80 Особенности:
Оптика с 2-мя уровнями увеличения
4-8 - SIG SG-550
Commando
"SG550, возможно, является лучшей винтовкой своего типа.
Состоящая на вооружении швейцарской армии и ряде специальных подразделений по
всему миру, она доказала свою надежность и удобство". (sigarms.com)
SIG
SG-550 Commando обладает примерно теми же характеристиками, что и G3/SG-1. Но
есть и кое-какие различия. SG-550 стреляет 5.56мм патронами и имеет 30-ти
зарядную обойму. Наносит 41 дэмэдж в незащищенную грудь, 27 в бронированную, 100
в шлем.
Меньший калибр несколько добавляет в точности данной модели, но
этот элемент все-таки не дотягивает до уровня AWM или Scout. На мой взгляд AUG
на порядок сильнее.
"М249 - легкий пулемет, наносит
значительный объем повреждений, используется для поддержки действий пехоты.
Использует ту же амуницию, что и М-16". (книга по современному
оружию)
М249 стреляет 5.56мм патронами и имеет отличную обойму в 100
зарядов. Понятно, что по количеству патронов вы сможете обставить любого игрока,
но вот жить вы вряд ли будете дольше других... Главной проблемой является
скорострельность - 10 выстрелов в секунду, что сказывается на сильной отдаче а
вследствие чего и на точности (кучности). Рекомендация - стрелять из этого
оружия необходимо по 3-5 патрон к ряду и лучше сидя (для кучности стрельбы).
Стены и ящики пробивает весьма хорошо, НО на бегу даже в ближнем бою и даже
стреляя длинной очередью (ведь патронов то много! ;) ) Вы столкнётесь с
проблемой попасть из этого пулемёта по причине огромного хаотичного разброса по
окружности. С этим пулемётом хорошо засесть и пристреливая тактические точки не
давать высунуться противнику тем самым прикрывая наступление/отход своей
команды! ;)