Многие игроки (да и я сам) используют команду cl_lw для сужения и фиксации в узком положении прицела. По следующей схеме: Ставим cl_lw 1, приседаем, в положении сидя вызываем консоль и (не вставая) пишем cl_lw 0. После этого прицел всегда будет узкий (как при приседании). Ну кроме случая стрельбы очередями. И при этом пули будут ложиться точно в одну точку (ровно посередине перекрестия прицела) даже на очень больших рассотяниях из AK47 (на de_aztec из угла на "А" в сторону "В" через ров; стреляя в стену по 1 патрону 10 раз, подойдя, вы увидите только одну дырку от пуль вместо 10).
Но вот недавно, читая про КС в нете, я наткнулся на статью, где рассматривались консольные команды. И там было сказано следующее:

cl_lw X - эта переменная отвечает за возможность проигрывания звуков и анимации со стороны клиента. Если она включена (cl_lw 1), то все звуки и анимация будут проигрываться непосредственно на вашей машине, например, в момент активной пальбы, не дожидаясь соответствующего подтверждения от сервера. В таком подходе есть свои плюсы и минусы.

Если опция выключена (cl_lw 0), то момент, когда вы увидете стреляющий ствол, зависит от вашего пинга, что так же означает что вы увидите палящее орудие одновременно с попаданиями вылетающими из него пуль (и никаких "обруливающих углы" снарядов). Проблема в том, что если включена компенсация лага, то вы не увидите характерных "фонтанчиков" от пуль, часто помогающих подкорректировать прицел. Это может обернуться против вас, особенно с автоматом, имеющем сильный разброс при стрельбе, например, AK-47.

В случае, когда cl_lw включена (cl_lw 1), ваша машина должна сама генерировать случайный разброс и неточность при стрельбе. В результате места попадания пуль, которые вы будете видеть, могут не совпадать с теми, что происходят на сервере, который случайным образом генерирует свою неточность для вашего оружия. Короче, ваша тачка и сервер будут генерировать траектории пуль немного по-разному. В результате вы увидите то, что насчитал ваш компьютер, а на самом деле бдет происходить то, что насчитал сервер. Когда идет сильный разброс пуль(например, долгая очередь из калаша), то вероятность таких несовпадений повышается.

Вобщем совет: если вы пользуетесь компенсацией лага, то включайте (cl_lw 1), а если не пользуетесь - выключайте (cl_lw 0). По умолчанию включено.


После этого я полазил еще по другим ресурсам и обнаружил, что везде про эту команду пишут именно вышеописанное. В этой связи у меня вопрос. Господа отцы! Разъясните мне пожалуйста поподробнее, какие плюсы и минусы при использовании/не использовании мной схемы, описанной в начале сообщения. Действительно ли при cl_lw 0 точность будет 100%, т.е. все пули будут идти ровно в центр прицела или это будет решать сервер и в любом случае разброс останется?
Как сделать так, чтобы рассчитанный клиентом разброс 100% совпал с разбросом, рассчитанным сервером? Можно ли сделать так, чтобы клиент рассчитывал разброс и просто отправлял данные на сервер, но чтобы сервер при этом разброс для этого клиента не рассчитывал, а лишь констаировал попадание или промах например?