1 - Если окно первого этажа для Вас слишком высоко, попробуйте запрыгнуть на
своего товарища, а с него в окно. 100% шокирует противника и открывает новые
способы штурма для CT. Проверено в cs_test и cs_new_york. По идее, можно
построить такую пирамиду в cs_militia и запрыгнуть в окно над входом. Главное,
чтобы кворум был. 2 - Очки ночного видения - великолепная помощь снайперам.
Например, в сs_raid гора слегка вылезает за пределы карты, в следствие чего CT
могут безнаказанно разгуливать по вершине и отстреливать противника. Но, если
посадить на вышку снайпера с очками, то редкий CT рискнёт занятся альпинизмом.
3 - Для CT: если Ваши противники запираются в одной комнате, а выкурить их
оттуда невозможно, то Вам поможет пулемет с гранатами. Четыре пулеметчика,
расстреливающие одно здание, превращают внутренние помещения в кромешный ад.
4 - Для T: если Вы чувствуете проигрышность ситуации, а Вам дозарезу нужны
очки, отстреливайте заложников и прячтесь. 5 - Перезаряжаться старайтесь в
укромных местах. Например, за ящиком или стеной. Если это всё таки произошло и
за углом Вас ждет враг, то помните, что пистолет - тоже оружие, нож, кстати,
тоже. 6 - Гранатой можно пользоватся как булыжником. Кидать следует в голову
соперника, когда у того меньше 15% здоровья. 7 - По наклонным лестницам
лучше залазить "в присядку", по вертикальным лучше этого не делать, если только
не хотите заглушить звук. 8 - выбирайте сервером человека справедливого, что
бы потом не было незаслуженных kick или игр с гравитацией. 9 - Некоторые
двери открываются, если рядом с ними разрывается граната. Пример: задняя дверь в
сs_assault. 10 - Если Вы можете слышать, что делается на компьютерах
противников, проверяйте их присутствие выстрелами по стеклам или стенкам.
Помните, это подло! 11 - Не ломитесь в двери. Если Вы один - откройте и
быстро отойдите. Если вдвоем - один открывает, второй стреляет. Можете, конечно,
пострелять по ней. Но, даже если Вы с M4A1, Вы рискуете послать Вашу конспирацию
куда подальше. Лучше постойте у дверей и прислушайтесь. 12 - Касается T:
товарищи! Иногда место респаун у CT защищается легче, чем родные пинаты. Так
зачем их охранять! Наведайтесь до CT в гости и подождите их там. Они же
вернутся! 13 - Слушайте, что орут в клубе. Главное - слушать и на ус
наматывать. Вобще, мёртвые имеют очень полезную возможность сообщать живым о
неприятеле. А в Counter-Strike знание того, кто где находится, даёт огромнейшее
преимущество. Если Вы остались один на один с противником, то не стесняйтесь
громко спрашивать, где он. Помните, это подло! 14 - Старайтесь приходитьв
клуб с товарищем. Или хотя бы договаривайтесь с соседом о помощи и
взаимовыручке. "Погибший" напарник - лучшее средство разведки. Особенно
эффективно выглядит, когда таким образом целиться сквозь стены. Помните - один в
поле не воин. 15 - Стреляйте сквозь стены. Примерно половина оружия очень
неплохо палит сквозь стены. 16 - Меняйте оружие при беге. С пистолетом
бежишь значительно быстрее, чем с AWP, о скорости хождения на корточках я вообще
молчу. С включенным прицелом тоже скорость уменьшается. Лучше всего бегать с
ножом. 17 - Снайперите с умом. Не прыгайте с включенным прицелом. Найдите
несколько хороших мест на карте и постоянно их меняйте. С любого из этих мест
должно быть не очень заметным издалека, все пожходы к нему должны
простреливаться. Хорошо ещё иметь возможность сделать несколько шагов за угол,
чтобы перезарядиться после возможного промаха. Лучше всего,чтобы высовывалась
только Ваша голова. При виде гранаты делайте резкий рывок мышью в любую сторону.
Ослепший снайпер - мёртвый снайпер. 18 - выучите комбинации клавиш при
покуке оружия. На очень многих картах тот, кто первым прибежит в определённую
точку, играет решающую роль. Поэтому такии комбинации, как B-4-4, B-4-1, B-4-6,
B-4-3, B-4-2 и B-3-1, должны набираться автоматически. 19 - выучите все
занычки на карте. То же самое относится и к тёмным местам и к удобным для
кемперства точкам. Всех их нужно уметь при необходимости простреливать и
закидывать гранатами. Помните, кемперить - это подло! 20 - При первой же
возможности создавайте клан. Клановая игра - это командная игра. В одиночку тут
ничего не добиться. Да и вдвоём тоже. Только в клане, где серьёзно подходят к
разработке командной тактики, можно реально претендовать на хорошие результаты.
Вполне возможно, что твой первый клан будет "ламерским", но, в любом случае, это
на порядок лучше того, что может "индивидуалист". 21 - Если вода по
щиколотку, то это довольно неплохо заглушает шаги. Если по колено, то бойцу
стоит лечь на живот и ползти. Конечно, скорость уменьшается в раз 10, но зато
чень удобно таким нехитрым способом выплывать из-за угла и мочить кемперов. Если
вода по пояс, то при приседании Вас сверху будет не видно, а Вы наблюдателя
отлично увидишь. Если вода выше пояса, то можно и поплавать. Хороший пловец с
ножом может уделать под водой целую толпу. К сожалению, карт, где действительно
нужно умение плавать, сейчас мало. Но всё же потренируйся. 22 - Если Ваш
стиль - сидеть за углом с дробовиком, то врубайте колонки или лучше наушники на
максимум. После нескольких часов тренировки Вы сможете понимать всё, что
происходит на Вашей половине уровня. Помните, это подло! Если же наоборот - люто
ненавидите всяких "поджидателей", почаще жми на Shift (по умолчанию) и кидайте
гранаты... Используя звуки, можно проделывать довольно итересные манёвры. 23
- Иметь хооршего постоянного напарника - большая удача. Периодически
отрабатывайте с ним новые приёмы, а для этого нарисуйте или скачайте в сети
планы карт. Обычный путь - реконструировать обычную тактику на той или иной
карте и найти её слабые звенья. Придумайте нескольео тактик для игры со слабой
командой и несколько для игры с сильной. Между напарниками должны быть чётко
оговорены названия частей карты, объяснения о положении врага должны звучать
чётко и ясно. Тренируйтесь в стрельбе сквозь стены. Разучивайте разные типы
отвлекающих манёвров. 24 - Часто бывает, когда Вас ослепляют. Если до этого
безусловно радостного момента Вы сидели в засаде, то не дёргайтесь! Вдруг не
заметят. Если же в момент ослепления Вы были под огнём, то, не прекращая
стрельбу, вспомните, где Вы находились и, не крутясь, с помощью одной только
клавиатуры, заходите за ближайший угол. Почему не надо трогать мышь? По закону
подлости. Попытка развернуться во время ослепления почти всегда приводит к
выбеганию ослеплённого прямо под нос противнику. 25 - Многие боты не
стреляют на дальнее расстояние, поэтому на них очень хорошо тренировать
меткость. Залезьте на главную крышу cs_assault и преспокойно тренируйтесь!
Второй тип ботов отлично стреляет, но до конца раунда торчит на базе. Запускаете
их на cs_mansion за T, берёте дробовик и тренируете реакцию. Последний тип ботов
- те, которые ходят по waypoints. Самый верх стратегической мысли - это так
расставить waypoints команде, чтобы на автомате обыгрывать превосходящую команду
противника. Рекомендую всем любителям шестой радуги. 26 - Не лезьте в танк,
если не умеете водить. И себя угробите и других. То же самое относится и к
джипам. 27 - Никогда не оппадайте в толпу. Даже если Вас двое - это уже
толпа. Вобще всегда старайтесь всегда быть как минимум на расстоянии шага от
любого игрока. Этим вы, во-первых, уменьшаете собственную соблазнительность на
предмет кидания гранат; во-вторых, расчищаете себе зону видимости; в-третьих,
обычно вся компания пытается спрятаться за одним углом и, как правило, всем
места не хватает... "Лишнего" быстро убивают обалдевшие от такой наглости
противники. Отдельно хочу сказать про узкие коридоры: находясь в одном из них с
товарищем, Вы становитесь потенциальной жертвой. Патроны имеют тенденцию
проходить сквозь живую и полудохлую плоть. Поэтому, если массового прохода не
избежать, старайтесь при начавшейся перестрелке не стоять и смотреть на свой
уменьшающийся показатель процентов жизни, а просто палить прямо сквозь своих. То
же самое и относится и к той ситуации, когда Вы палите в кого-нибудь и тут
товарищ неожиданно загораживает прицел своей спиной.Не переставайте стрелять,
свой и не заметит, что сквозь него пристрелили врага. Главное - не
переусердствовать, а то и своего убить можно. 28 - В хорошей команде очень
полезно держать водителя. Дело в том, что когда на cs_siege T видит нос танка,
то у него так и чешутся руки убить водителя. Особенно, если танк вот-вот заедет
в проход. Естественно, что резкий выход народа из канализации в такой
ответственный момент окажется незамеченным. 29 - Вождение джипа - это целое
исскуство. Дуэль двух команд, усевшихся на джипы, может быть интереснее боевика.
Вобще-то на джипе очень удобно отвлекать гадов. Довольно весело кинуть ослепляку
в джип противника, а потом, оставив на своём джипе одного человека, втараниться
во вражеский. От человека, естественно, требуется вовремя выпрыгнуть. Ещё можно
выставить джип как приманку на середину площади, а самому держать его на мушке
AWP. 30 - Как Вы относитесь к ножу? Хотите я Вам докажу, что это идеальное
оружие? Скорость хода не уменьшается, стоимость - нулевая, количество зарядов -
бесконечное, перезарядка не требуется. Это самое тихое оружие и игре, а ударом в
голову во втором режиме он снимает 100% жизни. В противовес всем этим
достоинствам у него всего 2 недостатка: средняя "скорострельность" и малая
дальность. Битва на ножах часто напоминает самурайский бой, в котором один
точный удар решает дело. Надо стараться так выбрать место боя, чтоб можно было
внезапно напасть на противника. Если схватка идёт в ровном поле, надо ждать,
пока противник сделает удар, и незамедлительно атаковать самому, пока примерно
полсекунды он "безоружен". Ударяйте всегда во втором режиме. 31 - Глушитель
в игре - очень ценная вещь. У глушителя 3 приемущества и всего 1 недостаток.
Первое приемущество в том, что глушитель делает выстрел Вашего оружия почти не
слышным, второе приемущество - он увеличивает меткость. И третее приемущество -
он уменьшает разброс патронов. И ко всему этому недостаток, который уменьшает
силу огня. 32 - Если Вы CT, то заложников можно выставлять в окно. В непонятках
противник начнёт палить в них, думая что это вы, и влетит на бабки. А это
приятно. Тем более приятно, что Вы сможете определить его огневую позицию и
сектора его огня. 33 - Если Вы CT, то можно их немного поранить несколькими
выстрелами из пистолета и таскать за собой. Тогда они примут первый удар гранаты
на себя, а опустив врага на деньги, да и у Вас время будет среагировать. 34
- Если Вы CT, таскайте просто так с собой одного заложника, потому что он
выполняет своего рода задний щит, принимая на себя всю волну ненависти и свинца
от Вашего злейшего врага. 35 - Если Вы CT, то в случае ведения затяжного боя
с применением огнестрельного оружия рекомендую использовать заложника как живой
щит. Прыгая вокруг него и постреливая в противника. Точность и скорострельность
выстрелов противника будет на порядок ниже, так как ему не хочется невзначай
попасть в заложника. 36 - Чтобы быстро бегать "в руках" должен быть нож или
граната, тогда Вы будете бежать так, будто бы и не висит у Вас за спиной
n-килограмовый пулемет.